Проект VABS group
7 января, 2025✔ Производства промышленного сварочного оборудования для заводов (B2B)
✔ Металлопроцессинг (B2b, B2C)
✔ Сельхоз техника (B2b)
✔ Модульные дома (B2c)
Но поговорим о конкретном - это производства промышленного сварочного оборудования для заводов (B2B)
――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――
※Какие задачи стояли:※
1. Увеличение выручки компании
2. Сокращение срока длительности сделки (принятия решения)
3. Увеличение среднего чека
4. Повышение узнаваемости бренда
5. Увеличение повторных продаж
――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――
※Первичное исследование:※
Был проведен комплексный анализ
1. Анализ уже имеющихся источников трафика. Их было не много. Это холодные звонки и яндекс реклама.
2. SWOT анализ (https://clck.ru/3FcwxC)
3. ABC и abc xyz анализ (https://clck.ru/3Fcwye) (https://clck.ru/3FcwzD)
4. Анализ прямых и косвесных конкурентов (https://clck.ru/3Fcx2X)
5. PEST-анализ
6. Анализ ценообразования
7. Анализ сайта и других инструментов для интернет и оффлайн маркетинга
――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――
※После детальной проработки и анализа были выявлены следующие проблемы:※
1. Есть проблемы с тем, что сайт был не информативным
а) Не давал клиентам полного понимания о продукте
б) Перечень производимых продуктов был не полным
в) Наполнение сайта не давало дополнительного продвижение по трафику
г) Оформление сайта было не брендбуку
в) Прочие мелкие недоработки, которые влияли на юзабилити
2. Рекламные компании были настроены довольно давно и не дорабатывались, не оптимизировались
а) В крео использовали фотографии, которые не вызывали интерес
б) Семантика собрана не правильно
в) Рекламный бюджет не контролировался
3. Не сформирована матрица товарного ассортимента
4. Не сформирован план дальнейшей работы отдела маркетинга
5. Не было фото-видео материала о продукте
6. Рынок сбыта ограничивался РФ
――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――
※Решение:※
1. Подготовлен план дальнейшей работы отдела маркетинга (https://clck.ru/3FcwtF)
2.Проведение cust-dev среди клиентов (https://clck.ru/3FcwuV)
3. Проведена работа над сайтом https://www.vabs.ru/
а) Сделали ребрендинг
б) Расширили кол-во страниц по средством добавление товарного ассортимента для работы СЕО
в) Сбор информации, рекомендательных писем и размещение на сайте
4. Расширение рынков сбыта https://clck.ru/3Fcvwx
а) Проведен анализ на какие рынки выходим (СНГ + дружественные страны)
б) Выбран ассортимент товарной продукты для экспорта
в) Подготовлен план по дальнейшим шагам ОП и ОМ
г) Совершили первы сделки и заключили долгосрочные контакты с компании и стран: Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Египет и т.д (порядка 8 новых стран)
5. Увеличение фото и видео файлов
а) Регулярные фото продукции на каждом этапе производства
б) Договоренность с покупателем о видео и фото съемке на территории предприятия https://clck.ru/3FczcY
6. Подготовка вспомогательной документации, каталога, презентации и др.
а) Подготовка презентаций под каждый продукт
б) Совместная разработка и подготовка сопроводительной документации - инструкции с тех. специалистом
в) Разработка каталога товаров (https://clck.ru/3Fcw2Q)
г) Создание 3д моделей продукции для наглядной визуализации
7. Изменение подхода и методологии ведения проектами (SCRUM) https://clck.ru/3Fcvuo
8. Настройка рекламных компаний
а) Настроены рекламные компании в РСЯ
б) Настроены рекламные компании контекст
в) Настроен ретаргетинг на клиентов, которые находились на странице сайта но не совершили ключевого действия
г) Регулярная отчетность по рекламным компаниям
9. Завели социальные сети ВКонтакте и Телеграм https://clck.ru/3Fcw9F
10. Участие в отраслевых мероприятиях
а) Подготовка раздаточного материала
б)Подготовка презентационного материала
в) Договоренность с организаторами
г) Частичная застройка и организация стенда
11. Работа со СМИ для повышение узнаваемости бренда https://clck.ru/3FcvzX
а) Приглашение репортеров на производство
б) Подготовка пресс релизов и инфоповодов
12. Вступление в отраслевые ассоциации и союзы
а) Российский союз промышленников и предпринимателей
б) Союз машиностроителей России
в) Членство в торгово промышленной палате
13. Размещение информации о организации в справочниках
14. Увеличение позитивного имиджа бренда
а) Отработка негативных отзывов
б) Подготовка статей для размещения на сторонних площадках
в) Заказ рекламы у инфлюенсеров
15. Проработка рынка и запуск обновленной товарной единицы (сварочная консоль) https://clck.ru/3Fcw5D
16. Медиапланирование и бюджетирование рекламных активностей
17. Регулярная отчетность по маркетинговым активностям
――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――――
※Результат:※
По истечению проделанной работы были улучшены следующие показатели:
1. Выручка компании выросла с 150млн руб до 800млн руб
2. Срока длительности сделки сократился с 2 лет до 6 месяцев
3. Средний чек увеличился с 5 млн до 12млн
4. Повторные продажи выросли:
RPR с 5% до 28%
CRR с 15% до 40%
5. Увеличение кол-во проектов с 5 до 20
Ещё немного интересного:
ROMI - 900%
CPA - 2500 руб
CAC - 10 000 руб